05 мая 2012Groupon уценился чуть более чем наполовину
Акции компании после выхода на биржу упали в цене на 60%
Котировки крупнейшего в мире скидочного онлайн-сервиса Groupon упали более чем на 50% после выхода компании на биржу в ноябре прошлого года. По мнению экспертов, компании нужно укреплять финансовую дисциплину и искать новые источники прибыли, иначе Groupon может превратиться в один из многочисленных интернет-пузырей.
По итогам вчерашних торгов на бирже Nasdaq акции компании Groupon впервые с момента выхода на биржу в ноябре прошлого года опустились ниже отметки в $10 — на 3,3% до $9,97 за штуку. С момента выхода компании на биржу в ноябре 2011 года, когда акции компании стоили по $26, общее снижение котировок составило 60%. Поступательное движение вниз котировки крупнейшего в мире онлайн-сервиса по продаже скидок на услуги и товары начали с марта этого года. Тогда компания выпустила заявление о том, что в ее системе внутреннего контроля за финансовыми поступлениями и отношениями с партнерами обнаружены «существенные недостатки». Groupon заявила, что по итогам 2011 года ей пришлось выплатить большие премии своим партнерам, чем ожидалось ранее. Из-за этого компания была вынуждена пересмотреть результаты своей деятельности за четвертый квартал 2011 года, сократив выручку на $14 млн – до $492 млн.
В самой компании осознают необходимость реформ и уже начали проводить кадровые перестановки — в середине апреля компания взяла на должность вице-президента по зарубежным операциям Вита Денглера, который ранее работал в корпорации Dell директором по Восточной Европе, в конце апреля Groupon наняла на должность директора одного из своих подразделений Groupon Goods, занимающегося интернет-продажей товаров пользователям, известного топ-менеджера на рынке онлайн-ритейла, Фейсала Масуда, который ранее занимал высокие должности в компаниях eBay и Amazon.
Но судя по динамике котировок Groupon в последнее время, пока инвесторы не вполне удовлетворены тем, как развивается компания. Аналитики, следящие за Groupon, отмечают, что сейчас все с нетерепением ждут 14 мая, когда компания выпускает свой квартальный отчет, из которого можно будет сделать первые выводы о том, пошли Groupon на пользу начатые реформы или нет.
Евгений Хвостик
"Коммерсантъ-Online", 05.05.2012 // Все новости