28 февраля 2012Почему россияне покупают неликвидную зарубежную недвижимость
По данным экспертов, российские покупатели зарубежной недвижимости продолжают активно приобретать неликвидные объекты, которые не пользуются спросом у европейских и американских инвесторов. Почему?
По мнению Игоря Индриксонса, управляющего инвестициями в недвижимость, основателя портала indriksons.ru, в развитых европейских странах средняя комиссия агентства, продающего недвижимость от имени застройщика, составляет 3-4% от стоимости объекта недвижимости.
Так, например, в Лондоне вознаграждение агента составляет 1%-2%. Но в России предложений из таких стран очень мало. На выставках в нашей стране вы практически не найдете предложений от застройщиков из Великобритании, Австрии, Швейцарии или других стабильных и высоколиквидных европейских рынков. Почему так происходит?
Во-первых, ликвидные объекты продаются европейским и американским инвесторам в течение нескольких недель, и застройщикам нет смысла выставляться на московской ярмарке. Во-вторых, индустрия зарубежной недвижимости в России не готова работать за низкие комиссии (3-4%), поэтому компании пытаются заработать по максимуму на единичной сделке, и предлагают покупателям те объекты, где застройщики готовы платить больше (15-20%). В частности, недвижимость в Болгарии, Египте, Испании, Италии, Доминикане и т.п.
"Меня часто спрашивают о том, почему некоторые страны так хорошо представлены на наших выставках, в то время, как другие, не представлены вовсе. Кто за это платит? - говорит Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость. - А платит, конечно же, покупатель. Просто застройщик включает в цену объекта все расходы на агрессивную рекламную поддержку и комиссии агентам. Избежать ошибки можно, придя на выставку зарубежной недвижимости и поговорив с застройщиками не с позиции покупателя, а с позиции агента. Спросите, готовы ли застройщики сотрудничать с вами за комиссию не менее 15%. Результат предсказуем - вы никогда не получите согласия на такие условия от застройщика из Великобритании, Франции, Австрии, Швейцарии и многих других стабильных рынков. Представители неликвидных рынков сразу заинтересуются. Двузначные цифры, обещанные без колебаний, сразу выдадут проблемные объекты".
"Я подготовил рейтинг стран с самой высокой комиссией агенту и расходами на маркетинг. Если сравнить его с рейтингом самых неликвидных рынков, то окажется, что они полностью совпадают. Из 1000 евро за квадратный метр 450 евро уходит на рекламу, а 200 евро - на комиссию риэлтору, - говорит Игорь Индриксонс. - В то же время, по общепринятым международным стандартам, считается нормальным закладывать в себестоимость 6-7% от GDV (gross development value). Если этот показатель превышает 10%, речь идет о проблемном рынке".
Страна |
% Комиссии и маркетинга в цене |
Максимальная комиссия агента |
Комиссия за квартиру 200 000 EUR |
Болгария |
45% |
20% |
?40 000 |
Египет |
40% |
20% |
?40 000 |
Испания |
33% |
15% |
? 30 000 |
Италия (Калабрия) |
25% |
15% |
?30 000 |
Тунис |
25% |
15% |
?30 000 |
Тайланд |
25% |
20% |
?40 000 |
Доминикана |
22% |
15% |
?30 000 |
Чехия |
15% |
12% |
?24 000 |
Финляндия |
13% |
10% |
?20 000 |
США |
12% |
8% |
?16 000 |
Черногория |
12% |
8% |
?16 000 |
Австралия |
8% |
5% |
?10 000 |
Швейцария |
7% |
4% |
?8000 |
Германия |
7% |
5% |
?10 000 |
Франция |
7% |
4% |
?8000 |
Канада |
6% |
4% |
?8000 |
Австрия |
5% |
3% |
?6000 |
Великобритания |
3% |
1,5% |
?3000 |
/Личные Деньги
Все новости