15 декабря 2011Спустя пять месяцев после IPO «Фосагро» задумалась о buy-back
Удачно разместив 10,8% своих акций в июле этого года, «Фосагро» уже подумывает об обратном выкупе своих бумаг. Совет директоров компании поручил менеджменту рассмотреть такую возможность. Самое время, считают аналитики, ведь бумаги «Фосагро» только с середины ноября подешевели более чем на четверть.
Вчера совет директоров «Фосагро» поручил менеджменту рассмотреть целесообразность проведения обратного выкупа акций и доложить о результатах на следующем заседании совета, сообщили в компании. Никаких деталей возможного buy-back в компании не раскрывают.
Всего пять месяцев назад «Фосагро» провела IPO, разместив 397,5 тыс. акций по 420 долл. за бумагу и 28,5 млн GDR по 14 долл. за депозитарную расписку, что соответствует приблизительно 10,8% уставного капитала компании. В результате размещения компании удалось выручить 565 млн долл., причем около 100 млн долл. из них пришлось на акции, выкупленные компанией «Сибур».
Экспертов тот факт, что компания задумалась об обратном выкупе через полгода после IPO, не смущает. «Дело не в том, как давно компания вышла на рынок, а в текущей конъюнктуре. По низкой цене выкупить акции целесообразно», — комментирует Александр Победаш из «МЭФ-Аудита». «Buy-back — это способ поддержки котировок, и в нынешних рыночных условиях он выглядит логично», — соглашается Юрий Волов из НОМОС-банка. С момента размещения акции компании подешевели на 37%, причем только с середины ноября они потеряли четверть своей стоимости. Инвесторы только поприветствуют решение о buy-back, посчитают это «хорошим тоном», уверен Юрий Волов.
То, что buy-back может оказать действенную поддержку котировкам акций, недавно убедился «Уралкалий». Только на новости об обратном выкупе бумаги компании подорожали почти на 20%. Сообщение о возможности обратного выкупа «Фосагро» инвесторы восприняли не так однозначно: после заявления бумаги агрохимического холдинга на Лондонской фондовой бирже потеряли около 3%, опустившись до своего исторического минимума в 8,74 долл. за GDR (на 21.00 мск).
«Однозначно, инвесторы живо реагируют на такие новости, но рынки уже пресытились buy-back и результат может получиться не таким впечатляющим, как рассчитывает менеджмент», — предупреждает Александр Победаш. Существует и другая опасность. Free-float компании составляет всего 10,8%, ликвидность акций и так невысокая, рассуждает Юрий Волов, а в результате выкупа она может еще снизиться. «Не стоит бояться сокращения free-float, — парирует г-н Победаш. — При желании в будущем «Фосагро» сможет снова разместить бумаги на рынке и при этом получить прибыль».
До IPO 81% акций «Фосагро» контролировал сенатор от Мурманской области Андрей Гурьев, 10% — член совета директоров холдинга Владимир Литвиненко. Бенефициаром еще 7% является бывший руководитель «Фосагро» Игорь Антошин, а еще 1% акций принадлежит гендиректору «Фосагро» Максиму Волкову. В ходе размещения были проданы только те акции, бенефициаром которых был г-н Гурьев. Таким образом, после IPO его доля сократилась до 70,2%. Готовы ли участвовать в обратном выкупе основные акционеры компании, пока неизвестно.
Анастасия Мишанина, Олеся Елькова
Источник:
РБКdaily
Все новости