Здоровая среда оценки
РКОНаблюдательный советОрганам властиКорпоративным клиентам
Найти членов РКО

Рейтинги членов РКО
Новости
События РКО

Новости

07 ноября 2011

Инвесторы оценили интернет-скидки в $12,7 млрд


Стала публичной одна из зарубежных интернет-компаний, в которые инвестировали Mail.ru Group и DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера. По итогам IPO сервис Groupon оценен в $12,7 млрд

В минувшую пятницу акции крупнейшего по аудитории скидочного интернет-сервиса Groupon начали торговаться на бирже NASDAQ. Накануне компания закрыла книгу заявок на бумаги по $20 за акцию — на 11% выше верхнего порога ценового коридора($16-18 за акцию). В общей сложности Groupon продала на бирже 35 млн акций класса А(около 5,5%) и привлекла $700 млн. Еще 5,25 млн акций(около 0,8%) в течение месяца могут приобрести банки-организаторы — Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse. Акционеры Groupon в IPO не участвовали.

В июне 2011 г., когда Groupon подала заявку на размещение, она рассчитывала, что инвесторы оценят ее в $15-20 млрд. Сейчас получилось $12,7 млрд. Но и это совсем неплохо, учитывая проблемы в мировой экономике и ряд претензий инвесторов к самой Groupon, замечает экономист GreenCrest Capital Management Макс Вулф(в частности, у комиссии по ценным бумагам и биржам США были вопросы к ряду нестандартных показателей в отчетности компании). Размещение Groupon показало, что инвесторы верят в интернет-компании, считает Вулф. В первый же день торгов акции Groupon подскочили на 31% до $26,11, а капитализация компании выросла до $16,6 млрд. Это сопоставимо с Yahoo!($19,2 млрд). А по масштабам привлеченных средств это IPO стало третьим в США среди интернет-компаний: больше привлекли только российский«Яндекс»($1,4 млрд) и китайская социальная сеть Renren($855 млн).

Источник, близкий к организаторам IPO, связывает его успех с удачным выбором инвесторов — ими стали фонды взаимных инвестиций, разбирающиеся в особенностях интернет-бизнеса.

У Groupon есть и российские акционеры — Mail.ru Group(владеет около 5% уставного капитала) и DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера(около 2%). Представители Mail.ru Group не скрывали, что доля в Groupon, равно как и в других зарубежных интернет-активах(миноритарные пакеты Facebook и Zynga), для компании финансовая инвестиция. Когда эти активы станут ликвидными, Mail.ru Group может продать их. Вчера представители Mail.ru Group и DST Global не стали комментировать ситуацию. А близкий к одной из этих компаний источник лишь обратил внимание, что в течение нескольких месяцев никто из акционеров Groupon не сможет продавать бумаги на бирже.

Доля Groupon, принадлежащая Mail.ru Group, стоила в пятницу $830 млн, но капитализация российского интернет-холдинга по итогам торгов почти не изменилась(+0,03%). Акции многих интернет-компаний дорожают в первые дни после IPO, но весь вопрос в том, как они поведут себя после, объясняет аналитик«Тройки диалог» Анна Лепетухина. А для Mail.ru Group важно, какой будет стоимость Groupon по завершении lock-up периода, замечает она.

Александр Силонов
Игорь Цуканов
Vedomosti.ru
07.11.2011

Все новости

Copyright © 2005,
Российская коллегия оценщиков
Создание сайта:
119017, Москва,
Малая Ордынка, дом 13, строение 3;
Телефоны: (495) 951-03-20, 951-51-60, 951-56-58, 748-20-12