Здоровая среда оценки
РКОНаблюдательный советОрганам властиКорпоративным клиентам
Найти членов РКО

Рейтинги членов РКО
Новости
События РКО

Новости

19 августа 2011

«Центробувь» отложила IPO до весны


Крупнейший российский обувной ритейлер «Центробувь» перенес IPO на весну 2012 года из-за нестабильности фондового рынка. Другие компании потребительского сектора, запланировавшие IPO в этом году, пока занимают выжидательную позицию.

О предстоящем IPO обувного ритейлера «Центробувь» (головная компания — ЗАО «Торговый дом “Центробувь”», развивает одноименную сеть и Centro) стало известно в феврале. Тогда один из организаторов размещения рассказал “Ъ”, что IPO планируется на осень 2011 года, а в качестве площадок рассматривались Лондонская и Гонконгская биржи. Привлечь планировалось до $800 млн (см. “Ъ” от 14 февраля).

Но из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках ритейлер отложил IPO на весну 2012 года, сказали Reuters два источника на финансовом рынке, знакомые с планами компании. Совладелец ритейлера Сергей Ломакин подтвердил, что в этом году размещение маловероятно: «Мы еще и не назначали дату... Если соберемся (размещать акции), то не в этом году. Сейчас на биржу выходить не самое удачное время»,— сказал он. С площадкой компания по-прежнему не определилась, добавил господин Ломакин: «Изучаем возможности, смотрим варианты».

Консультантами размещения «Центробуви» выбраны банки «Ренессанс Капитал», Morgan Stanley, «ВТБ Капитал» и Bank of China Investments.

«Центробувь» объединяет более 550 собственных и франчайзинговых обувных дискаунтеров под брендами «Центробувь» и Centro в Москве и области, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Перми и др. Среди совладельцев — основатели «Копейки» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян (владеют 33% ритейлера), Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ЗАО «ТД “Центробувь”» в 2009 году составила 14,238 млрд руб. (около $475 млн). Ранее источник “Ъ”, близкий к сети, сообщал, что выручка компании по итогам 2010 года по МСФО составляет около $720 млн, EBITDA — $135 млн, рентабельность по EBITDA — 18,7%.

По словам источника Reuters, деньги от IPO ритейлер планирует направить на расширение своих магазинов в России, СНГ и на экспансию в страны дальнего зарубежья. В 2011 году ритейлер запланировал открытие около 250 новых магазинов.

Кроме того, сеть рассчитывает на пополнение оборотного капитала, поскольку при контрактном производстве обуви в Китае оборачиваемость средств может растягиваться до полугода.

На этот год выход на биржу запланировали сразу несколько компаний потребительского сектора, в том числе автодилер Genser, табачный дистрибутор «Меркурий», производитель растительного масла «Юг Руси» и др. «Центробувь» первой после снижения суверенного рейтинга США публично призналась, что размещение в этом году делать не будет.

Кристина Бусько
"Коммерсантъ-Online", 18.08.2011 // 16:54

Все новости

Copyright © 2005,
Российская коллегия оценщиков
Создание сайта:
119017, Москва,
Малая Ордынка, дом 13, строение 3;
Телефоны: (495) 951-03-20, 951-51-60, 951-56-58, 748-20-12