Здоровая среда оценки
РКОНаблюдательный советОрганам властиКорпоративным клиентам
Найти членов РКО

Рейтинги членов РКО
Новости
События РКО

Новости

05 июля 2011

«Ютинет.ру» уценился


Сегодня начался прием заявок на акции ОАО «Платформа Ютинет.ру» (интернет-магазин Uti-note.ru), цена IPO станет известна через 10–14 дней. Пока компания объявила ценовой диапазон — 2,9–3,9 млрд руб. Это примерно в 3–3,5 раза меньше оценки, объявленной на прошлой неделе организатором размещения, ИК «Финам».

Стоимость одной ценной бумаги компании составит 145–195 руб. за штуку, соответственно размер собственного капитала оценен в 2,9–3,9 млрд руб., сообщается в пресс-релизе «Ютинет.ру». Прием заявок на покупку акций стартовал 5 июля, продолжительность роад-шоу составит около 10–14 дней.

Как сообщал “Ъ” 29 июня со ссылкой на презентацию для инвесторов, подготовленную организатором размещения ИК «Финам», верхняя граница стоимости интернет-магазина могла составлять 13,8 млрд руб., она рассчитывалась методом дисконтирования денежных потоков (DCF). Нижняя граница — 8,57 млрд руб.— была получена на основе прогнозных мультипликаторов капитализация/прибыль (P/E) и EV/EBITDA за 2011–2013 годы. В пресс-релизе уточняется, что речь шла о «справедливой стоимости»: «Таким образом, исходя из предложенного диапазона цены размещения, акции эмитента обладают высоким потенциалом роста стоимости».

«Мы ожидаем высокого интереса к нашему предложению, поскольку, с одной стороны, даем инвесторам возможность стать акционерами уникального быстрорастущего бизнеса на перспективном рынке, а с другой — весьма привлекательно для них оцениваем стоимость акций компании»,— приводятся слова гендиректора «Ютинет.ру» Михаила Уколова.

Директор управления корпоративных финансов «Финама» Алексей Курасов ранее уточнял, что размещаться на бирже будут 2 млн акций, что эквивалентно 9,1% увеличенного уставного капитала компании. Сделка пройдет по стандартной для российских IPO схеме: в ходе размещения продавать акции будут существующие акционеры, которые, согласно андеррайтинговому соглашению, будут обязаны выкупить допэмиссию после прохождения всех формальных процедур.

Согласно презентации, 26,71% и 21,32% акций «Ютинет.ру» сейчас владеют основатели Михаил Уколов и Олег Рыбалов (финансовый директор), а 51% принадлежит управляющей компании IQ One (бенефициар — Ульви Касимов), еще 0,98% — у IT-директора Давида Галояна.

Капитал, привлеченный в ходе предстоящего IPO, будет направлен на развитие бренда «Ютинет.ру» и «перспективных технологий в области поиска товаров и услуг, запуск продаж в новых высокомаржинальных товарных сегментах, активную экспансию в регионы и увеличение доли повторных покупателей», сообщается в релизе. Предполагается, что доля интернет-магазина на отечественном онлайн-рынке бытовой техники и электроники к 2015 году возрастет до 10%, рентабельность по EBITDA достигнет 9,2%. При этом выручка компании в 2015 году составит 24,215 млрд руб., а EBITDA превысит 2,233 млрд руб.

Ежедневная аудитория сайта «Ютинет.ру» составляет 14 тыс. человек, ежедневно они делают в среднем 141 заказ со средним чеком на 19,9 тыс. руб., говорилось в презентации. Выручка «Ютинет.ру» в 2010 году составила 980 млн руб., из них 84,3% пришлось на ноутбуки, 6,89% — на проекторы, 3,81% — на офисную технику, 4% — на аксессуары, 1% — на доставку и услуги. Среднегодовой рост (CAGR) выручки в 2008–2010 годах достигал 106,6%, до 2015 года он может составить около 90%: в 2015-м продажи ожидаются на уровне 24,2 млрд руб. EBITDA, которая в 2010 году составляла 28,2 млн руб., в 2015-м должна вырасти до 2,34 млрд руб., чистая прибыль — с 26,8 млн руб. до 1,87 млрд руб. соответственно.

Согласно презентации, на рынке интернет-торговли бытовой техникой и электроникой нет ярко выраженного лидера. Самая высокая доля у «Холодильник.ру» (7%), за ним следуют «Эльдорадо» (5%), «М.Видео» (4%), «Ситилинк» (3%), «Евросеть» (3%) и «Ютинет.ру» (2%). Объем российского рынка бытовой техники и электроники, по данным «Финама», составил в 2010 году $30 млрд, в этом году ожидается на уровне $34 млрд, в 2015 году — $54 млрд, в 2017 году — $67 млрд. В 2010 году крупнейшим был сегмент рынка «Бытовые электротовары» с 21,4%, за ним идут «Аудио- и видеоаппаратура» (18,4%), «Мобильные телефоны» (15,9%), «Компьютеры» (12,7%), «Телевизоры» (11,2%), «Холодильники и морозильники» (8,8%). Объем розничной интернет-торговли в 2010 году приблизился к $8,7 млрд, доля в общем объеме розницы составляет около 1,6%. Это сравнительно маленький показатель, который говорит о будущем росте, считают в «Финаме». К примеру, в Великобритании доля розничной интернет-торговли — около 20%.

"Коммерсантъ-Online", 05.07.2011 // 12:16

Все новости

Copyright © 2005,
Российская коллегия оценщиков
Создание сайта:
119017, Москва,
Малая Ордынка, дом 13, строение 3;
Телефоны: (495) 951-03-20, 951-51-60, 951-56-58, 748-20-12