Здоровая среда оценки
РКОНаблюдательный советОрганам властиКорпоративным клиентам
Найти членов РКО

Рейтинги членов РКО
Новости
События РКО

Новости

03 июня 2011

Groupon проведет IPO, несмотря на убытки


Американский скидочный сервис Groupon проведет размещение своих акций класса А в 2011 г., говорится в проспекте к IPO, поданном Groupon в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Размер пакета не раскрывается. Торговаться компания будет под тикером GRPN.

Groupon планирует привлечь во время IPO $750 млн, говорится в ее проспекте к IPO. Вся компания может быть оценена в $15-20 млрд.Организаторы размещения — Goldman Sachs, Morgan Stanley, Credit Suisse. В декабре владельцы Groupon отказались от сделки с Google, оценившей скидочный сервис в $6 млрд.

Около 8% Groupon принадлежат российским инвесторам — DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова(около 2,5%) и Mail.ru Group(5,13% акций). В проспекте к IPO Groupon говорится, что структурам, аффилированным с DST Global, принадлежит 1,6 млн привилегированных акций класса G. Если данные Reuters о возможной оценке Groupon верны, то доля российских акционеров может быть оценена в $1,2-1,6 млрд. В апреле 2010 г. DST Global, Mail.ru Group(тогда называлась Digital Sky Technologies) и Battery Ventures вложили в Groupon $135 млн, а в январе 2011 г. DST Global инвестировала в эту компанию еще $50 млн.

Из проспекта Groupon следует, что его выручка в 2010 г. составила $713 млн, тогда как в 2009 г. она была $30 млн. То есть всего за год выручка выросла почти в 24 раза. Рентабельность по валовой прибыли в I квартале 2011 г. — 42%. Правда, прибыли пока нет. Чистый убыток Groupon по итогам 2010 г. составил $456 млн, а по итогам I квартала 2011 г. — $147 млн(квартальная выручка — $645 млн). Причина убытков — большие расходы на маркетинг и рекламу, наем новых сотрудников, разработку технологической платформы, говорится в проспекте. В разделе рисков компания предупреждает, что эти расходы будут расти.

Groupon была основана в 2008 г. выпускником Северо-Западного университета Эндрю Мэйсоном. Groupon работает в 43 странах мира, в I квартале 2011 г. компания продала 28,1 млн купонов, всего у сервиса 83,1 млн подписчиков. Сервис продает пользователям купоны на скидки в магазины, рестораны, салоны красоты и т. п. Воспользоваться купонами можно в том случае, если их купит какое-то определенное число пользователей. В результате пользователи сервиса получают скидки, компании — посетителей, а сама Groupon зарабатывает на продаже купонов. У Groupon есть отделение и в России — в прошлом году компания приобрела российский купонный сервис DarBerry(теперь — Groupon Russia), созданный Еленой Масоловой.

Анастасия Голицына
Ведомости
03.06.2011

Все новости

Copyright © 2005,
Российская коллегия оценщиков
Создание сайта:
119017, Москва,
Малая Ордынка, дом 13, строение 3;
Телефоны: (495) 951-03-20, 951-51-60, 951-56-58, 748-20-12