01 июня 2011Позиция Минэкономразвития России по вопросу отнесения контроля за соответствием условий членства в саморегулируемой организации оценщиков
Позиция Минэкономразвития России по вопросу отнесения контроля за соответствием условий членства в саморегулируемой организации оценщиков к контролю за осуществлением оценочной деятельности, который проводиться саморегулируемыми организациями оценщиков в соответствии со статьей 24.3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон № 315-ФЗ) саморегулируемые организации осуществляют, в том числе, функции по контролю за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.
Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков установлены статьей 24 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Кроме того, согласно указанной статье саморегулируемая организация оценщиков вправе предъявлять иные связанные с осуществлением оценщиком оценочной деятельности и не противоречащие Закону № 135-ФЗ и другим федеральным законам требования.
Соблюдение членами саморегулируемой организации оценщиков требований Закона № 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности согласно законодательству является предметом плановой проверки.
В соответствии со статьей 24.3 Закона № 135-ФЗ плановая проверка является одним из способов проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за осуществлением оценочной деятельности ее членами и проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
Также статьей 24.3 Закона № 135-ФЗ установлено, что саморегулируемые организации оценщиков вправе проводить внеплановые проверки, основаниями для проведения которых может являться направленная в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированная жалоба на нарушение оценщиком требований Закона № 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики. Кроме того, иные основания для проведения внеплановой проверки могут быть предусмотрены внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.
В свою очередь периодичность проведения внеплановых проверок Законом № 135-ФЗ не регламентируется.
Таким образом, с учетом анализа норм Закона № 135-ФЗ контроль саморегулируемой организацией оценщиков за соответствием условий членства в такой саморегулируемой организации, по мнению Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России, должен осуществляться саморегулируемыми организациями оценщиков при проведении контроля за осуществлением оценочной деятельности.
Источник:
Минэкономразвития России
Все новости