Здоровая среда оценки
РКОНаблюдательный советОрганам властиКорпоративным клиентам
Найти членов РКО

Рейтинги членов РКО
Новости
События РКО

События РКО

22 июня 2007

Разъяснения МЭРТа по вопросу регистрации саморегулируемых организаций оценщиков

Первому заместителю
директора Федеральной
регистрационной службы
С.Н. Еремину

 

О разъяснении некоторых вопросов
ведения единого государственного
реестра саморегулируемых
организаций оценщиков
На № 7-1903-СЕ от 19 июня 2007 г.

 

Уважаемый Сергей Николаевич!

В соответствии с Вашим письмом по вопросу разъяснения и уточнения порядка включения некоммерческих организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков (далее Реестр) Минэкономразвития России как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере оценочной деятельности, сообщает.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 года № 443, Министерство не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Минэкономразвития России вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в Вашем обращении.

1. Статьей 23 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ) установлено, что некоммерческая организация для ее включения в Реестр должна представить      копии      документов      об образовании ее членов, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности по образовательным программам, утвержденным в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ. Согласно статье 19 Федерального закона № 135-ФЗ утверждение образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Следует отметить, что до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 157-ФЗ) статьей 24 Федерального закона № 135-ФЗ было предусмотрено требование о необходимости наличия у физического лица, осуществляющего оценочную деятельность, документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного  профессионального  образования или         программами профессиональной переподготовки работников.

Указанные документы, по мнению Минэкономразвития России, свидетельствуют о получении необходимого образования в области оценочной деятельности.

Учитывая изложенное Минэкономразвития России считает возможным рекомендовать Росрегистрации в целях недопущения ущемления прав оценщиков, имеющих документ об образовании в области оценочной деятельности, полученный в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 157-ФЗ, принимать заверенные саморегулируемой организацией оценщиков (далее - СРО) копии таких документов в качестве подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности.

2. По вопросу формы документов, подтверждающих формирование компенсационного фонда в размере, установленном Федеральным законом № 135-ФЗ, сообщаем следующее.

Согласно статье 24.9 Федерального закона   № 135-ФЗ средства компенсационного фонда должны быть переданы в управляющую компанию и храниться в специализированном депозитарии. Учитывая изложенное, для подтверждения необходимого размера компенсационного фонда, по мнению Минэкономразвития России, могут представляться документы из управляющей компании и специализированного депозитария, подтверждающие наличие соответствующих средств, находящихся в управления.

В случае, если на момент представления документов в Росрегистрацию средства компенсационного фонда не были переданы в управляющую компанию, то для подтверждения размера компенсационного фонда некоммерческая организация вправе представить выписку из банковского счета, на котором аккумулируются средства компенсационного фонда.

Следует отметить, что Федеральным законом № 135-ФЗ конкретная форма документа, подтверждающего соответствие требованиям в части формирования и размера компенсационного фонда, не установлена. Однако, из норм указанного закона следует, что он должен содержать все необходимые реквизиты, включая номера лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности управляющей компании и специализированного депозитария, а также иные данные, которые позволят установить соответствие предъявляемым требованиям.

Кроме того, поскольку в статье 23 Федерального закона № 135-ФЗ содержится требование о необходимости подтверждения не только размера компенсационного фонда, но и формирования такого фонда, считаем, что также должны предоставляться документы, подтверждающие взнос каждого из членов СРО в компенсационный фонд.

3. Относительно необходимости проверки заявлений членов СРО о вступлении в эту организацию, сообщаем, что исходя из требований Федерального закона № 135-ФЗ, в частности, из требования о необходимости состоять не более чем в одной СРО, следует, что в таком заявлении должны быть указаны реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

 

Заместитель министра
экономического развития и торговли Российской Федерации
А.В. Шаронов
 


 



Все события

Copyright © 2005,
Российская коллегия оценщиков
Создание сайта:
119017, Москва,
Малая Ордынка, дом 13, строение 3;
Телефоны: (495) 951-03-20, 951-51-60, 951-56-58, 748-20-12